воскресенье, 12 июня 2022 г.

 Капли дождя

Я люблю дождь, весенний и летний. Осенний дождь я тоже люблю, но только если я смотрю на него из окна. "У природы нет плохой погоды" - охотно верю этим строчкам, но иногда плохая погода не доставляет удовольствия. Сегодня о "каплях дождя" и об отношению к дождю, кое-что мне показалось любопытным... 

 


* * *
 
 

 
* * * 
 
 Дождём  весенним освежён тюльпан
 
 Дождем весенним освежен тюльпан.
 А ты к вину протягивай стакан.
 Любуйся: в брызгах молодая зелень!
 Умрешь - и новый вырастет тюльпан! 
 
 Омар Хайям 
 
* * *
 
 
Красивые капли на листочках!
 
 
 
* * * 
 
После дождя Сирени бледные дождем к земле прибиты... 
Замолкла песня соловья; 
Немолчно говор слышится сердитый 
Разлитого ручья. 
 
Природа ждет лучей обетованных:
 Цветы поднимут влажный лик,
 И вновь в моих садах благоуханных 
Раздастся птичий крик. 
 
Александр Блок 1 июня 1899 
 
* * *
 
 
 
А вот осенние пейзажи уже не те, не похожи на летние! 
 
 * * *
 Капли дождя Василий Дождь 
Посвящается В. Цою 
 
Улицы тусклы, улицы серы. 
Над городом льется дождь. 
Люди без Солнца, люди без веры
 В завтрашний день. 
И что ж?… 
Мокрые капли льются как слезы,
 Падая под ноги мне. 
Напоминая о снеге, морозах,
 Долгой, холодной зиме.
 Скоро закончится лето,
 Ляжет на землю снег. 
Как я мечтаю об этом. 
И жизнь ускоряет свой бег. 
”Капли дождя лежат на лицах как слезы…” -
 Вдруг мне строка приходит на память.
 Нам в утешенье с тобой остались лишь грезы. 
”Ты знаешь теперь этот танец…” 
 
07.1996
 
 
 

10 цитат о дожде от великих писателей 

 Текст: Анастасия Скорондаева 

 Сентябрь 2013 года побил столетний московский рекорд по количеству осадков - по данным Метеобюро Москвы и области, на головной станции ВВЦ с начала месяца их выпало более 170 мм. Но, как пел Боб Дилан: "Одни наслаждаются дождем - другие просто промокают!" (Some people feel the rain. Others just get wet!). Насладиться или промокнуть - вопрос философский и гамлетовский. Каждый выбирает свое. Мы предлагаем под непрерывный стук капель вспомнить цитаты о дожде из произведений известных писателей и поразмышлять о хорошем. Итак, о чем стоит вспомнить в дождь? 

 1. О рыбалке. Пора бы уж раскинуть сети и закинуть удочку 

 "Дождь лил четыре года одиннадцать месяцев и два дня… Воздух был настолько пропитан влагой, что рыбы могли бы проникнуть в дом через открытую дверь, проплыть по комнатам и выплыть из окон" ("Сто лет одиночества", Габриэль Гарсиа Маркес).

 2. О приметах. Хороший сон - это же всегда к деньгам 

 "И золотые облака мне снятся. И льется дождь сокровищ на меня… И плачу я о том, что я проснулся" ("Буря", Уильям Шекспир). В Москве побит рекорд по количеству осадков В Москве за сутки выпала треть месячной нормы осадков 

  3. О правде, только правде и еще раз правде. Чем еще успокоить подругу (друга)? 

 "- Я боюсь дождя, потому что иногда мне кажется, что я умру в дождь. - Что ты! - А иногда мне кажется, что ты умрешь. - Вот это больше похоже на правду" ("Прощай оружие", Эрнест Хемингуэй).

 4. О поцелуях. Жутко приятное дело, между прочим 

 "- А помнишь тот вечеp, когда ты под дождем поцеловал меня на мосту? - Да, - отвечаю. - Жуткий был дождь" ("Что может быть хуже плохой погоды?", Богомил Райнов).

 5. О крыше над головой. Опять течет? 

"Улитка получает шок, когда капля дождя падает на ее домик" ("Сексус", Генри Миллер)

 6. О "битле" Ринго Старре. 73 года уж, а все барабанит, барабанит, - и ничего, счастлив

  "Он взял из ее рук зонтик, и она ещеё теснее прижалась к нему, и сверху барабанило счастье" ("Камера Обскура", Владимир Набоков). 

 7. О том, что пора бы уже наконец выспаться. Под звук дождя спится просто прекрасно 

 "Я, например, очень люблю, когда в воскресенье идет дождь. Как-то больше чувствуешь уют" ("Три товарища", Эрих Мария Ремарк). 

 8. О суете сует. И вообще: спешка же годится только при ловле блох 

"За окном темнело, и по-прежнему лил дождь, крупный, тяжелый, неторопливый дождь, которого было очень много и который явно никуда не торопился" ("Гадкие лебеди", братья Стругацкие). 

 9. О том, что вчера было еще хуже. Сегодня-то еще ничего... 

 "До вчерашнего дня был сплошь дождь и ветер, а вчера дождь шел всего только три раза в день" (Письмо Анне Достоевской, 4 (16) июня 1875, Федор Достоевский).  

10. О том, что все же жить - хорошо. Даже если хорошо жить - еще лучше. 

 "Гроза омыла Москву 29 апреля, и стал сладостен воздух, и душа как-то смягчилась, и жить захотелось" ("Театральный роман", Михаил Булгаков). 

Отсюда:https://rg.ru/2013/09/25/rain-site.html 

А вы что думаете о дожде?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Какие музеи пустят в "День музеев" бесплатно

 Ежегодно 18 мая музейные работники разных стран отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев (International Museum ...