пятница, 24 июня 2022 г.

 Чуковский - это не только Тараканище, от Двух до Пяти - это еще и критик, который с любовью описывает других литераторов 

 


 
И.Е.Репин. Портрет К.И.Чуковского. 1910. Холст, масло 

  Не думайте, что у Корнея Ивановича Чуковского жизнь ограничивалась только написанием сказок о Мойдодыре, Крокодиле, Айболите, Федорином горе и другими. У него отличная критическая проза. Критик в моем понимании - это когда чем-то недоволен, что-то постоянно критикуешь. Но переворот на 180 градусов - и ты видишь, что "Критическая проза" - это взгляд со стороны, авторское мнение, последовательное описание жизни и творчества того или иного деятеля.

 Признаюсь сразу, взяв в руки второй том книги Корнея Ивановича Чуковского (первый я сразу не нашла), я было подумала, что эта толстенькая книжечка будет содержать в себе кучу сказок. Именно это я хотела прочитать - освежить детские воспоминания, и возможно, узнать другие сказки.

Какого же было мое удивление, когда развернув серенький том, я увидела название "Критические рассказы". Ну что ж, раз взяла, значит буду читать. 

И я увлеклась. Незаметно и бесповоротно. Так ярко описывает Корней Иванович высоких деятелей литературы, что увлекаешься чтением так же легко, как и его сказками. 

Пока я не весь том прочитала. Да и это не суть важно. Потому что прочитывать его можно с любой страницы, и даже повторно.

 Сочные, яркие персонажи - эти Чехов, Толстой, Зощенко, Горький, Некрасов, Достоевский, Ахматова, Бунин, Блок, Короленко, Гумилев, Маяковский.

Именно им посвящены отдельные рассказы. Об их творческих порывах, деятельности, думах, жизни, вдохновенно пишет Корней Иванович.

Невозможно, при этом, отказать себе в удовольствии позже перечитать этих классиков и по новому взглянуть на их творчество.

Я не знала, что Чехов в своей жизни был таким помощником для других, и так уничижительно относился к своей писательской деятельности. 

Я не знала, что Зощенко был букой в начал и всю жизнь боролся со своей мрачностью, хотя его рассказы - это ирония и сатира (вспомните фильмы, которые по его рассказам поставлены в советское время, например, "Не может быть").

Я не знала, что у раннего Бунина было плохонькое начало, но потом случился яркий расцвет.

Я не знала, что Горький буквально с молоду был лишен счастливого детства, и видел как бьют его мать, убивают, режут, колют родственников и других людей. И при этом он не опустился, а стал тем, кем он стал.

В общем увлеклась я этой книгой, чего и вам желаю.

Немного технической инфо: 

Год издания 1990. 

В книге есть несколько иллюстраций с фото самого Чуковского и другими его современниками. 624 страницы. 

В первом томе этого двухтомника я действительно обнаружила сказки. Их оказалось не так уж много. И все их я когда-то перечитала, пересмотрела. А также там новое, дополненное издание "От двух до пяти". 

 Я снова перечитала первый том, но второй том с Критическими рассказами мне сейчас как-то ближе по духу. Он взрослее, он глубже. Это мне сейчас нужно. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Спасибо, что дочитали мой отзыв. У меня есть еще несколько обзоров на книги. Я только в начале пути. Не судите строго. У меня был огромный провал в читательской деятельности, будто мне столкнули в пропасть. Сейчас я карабкаюсь наверх, к тому уровню любви к книгам, который был во мне раньше. 

 Всех обнимаю.

 Ксеньюшка 

Взято: https://irecommend.ru/content/chukovskii-eto-ne-tolko-tarakanishche-ot-dvukh-do-pyati-eto-eshche-i-kritik-kotoryi-s-lyubov

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Какие музеи пустят в "День музеев" бесплатно

 Ежегодно 18 мая музейные работники разных стран отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев (International Museum ...