среда, 6 июля 2022 г.

 "Распутная императрица"

 

 Посмотрела фильм Д. фон Штернберга с Марлен Дитрих в главной роли "Распутная императрица" (1934). Развесистая клюква! 

Мария Рива в книге "Моя мать Марлен Дитрих" много страниц уделила как раз съёмками этого фильма.  О декорациях Д. фон Штернберга она писала: 

" Скульптуры были творениям фон Штернберга, его призраками; но ведь и вся "Красная императрица" - это фон Штернберг, всё в ней создано им или под влиянием его артистического видения. В ней одной из всех фильмов антураж соперничал с моей матерью за "звёздность", и Дитрих знала это. Но фон Штернберг был великодушным гением и направил всё освещение на неё, поэтому она оставила в покое его скульптурные излишества и ограничилась минимумом критики.

" - Эти унылые лица везде и всюду! Куда ни повернись, везде перед тобой очередной кадавр. Россия ужасна, но не до такой же степени! Я понимаю, Джо хочет "декаданса", но, может быть, он перебарщивает? Впрочем,возможно,  он действует на контрастах, как в "Голубом ангеле", когда он поставил позади меня на сцене всех этих толстых дурнушек".

 Что до меня, то я думаю, что явно сильно "перебарщивает", не только в фактах, но и в образах. Особенно ужасен Пётр III, Молодого императора играет ужасный малосимпатичный старик лет сорока (сам император тоже не был хорош, не не старик-идиот же!). Не собираюсь анализировать фильм, всё сделано до меня. И вообще каждый фильм нужно смотреть самому и составлять о нём собственное мнение. Мне было интересно именно из-за личности М. Дитрих и из-за того, как описывала эти съёмки М. Рива. А этим съёмкам в книге было уделено много страниц!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Какие музеи пустят в "День музеев" бесплатно

 Ежегодно 18 мая музейные работники разных стран отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев (International Museum ...