среда, 6 июля 2022 г.

 Петербург и Москва

 
 
Дворцовая площадь. 9 декабря 2014 года
 
 

В Москву я переехал в 2003 году. Из Петербурга.

И сразу же столкнулся с москвичами, которые просто не были или "никогда не были и не собираются в Питер", ибо погоды там всегда скверные, архитектура вторичная, обслуживание в ресторанах нерасторопное, да и вообще – делать там нечего. Мне часто было обидно за свой родной город, в котором, как и в любом городе, есть недостатки. Уж не Москве на них указывать. И я спорил. Спорил с пеной у рта. Иногда со мной соглашались. Иногда приходилось брать кого-то за руку и везти, вести, показывать, рассказывать, читать стихи. За годы этих споров я сам заново полюбил Петербург. А параллельно я открыл для себя мир. Рим, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Барселона, Мадрид – и оказалось, что среди самых красивых городов мира Санкт-Петербург не теряется и не кажется вторичным. Более того, у этого великого и прекрасного города есть свой уникальный характер, – сложный, конечно. Какой же еще? Сегодня Петербург разрушается, облетает штукатурка, осыпается лепнина, спальные районы застраиваются монструозными сотами по типовым проектам. Обычная судьба столицы империи, которой больше нет. (Кстати, Москва – тоже столица империи, которой больше не существует, и сама за эти годы стала торгово-развлекательным центром сомнительных художественных достоинств). Но Петербург – еще почти полная шкатулка с драгоценностями. И нужно быть идиотом, чтобы не успеть застать как можно больше этой красоты, благородства и величия, хотя бы раз не подняться в час заката на покатую крышу где-нибудь между Мойкой и Грибоналом, не пройтись белой ночью по Каменноостровскому проспекту... Сейчас я в этом совершенно не сомневаюсь. Готов доказывать, показывать и рассказывать это до конца своих дней.

Дмитрий Макаров
Взято:https://snob.ru/profile/30361/blog/111565/
А вы фанат Москвы или  Санкт-Петербурга?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Какие музеи пустят в "День музеев" бесплатно

 Ежегодно 18 мая музейные работники разных стран отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев (International Museum ...